Что есть SEO?
Доброго дня, всем читающим и зашедшим на сайт!
Что такое SEO? — это поисковая оптимизация! Такой ответ часто можно встретить в текстах на многих сайтах и услышать на форумах или вебинарах. Дальнейшее описание загадочного слова SEO обычно такое — (SEO, Search Engine Optimization, СЕО и т.п.), но оно не совсем «понятное» для обывателя.
Поисковая оптимизация – это работы, проводимые блогерами и инфобизнесменами с целью поднять позиции сайта по оценке поисковых систем по определенным запросам из поисков в интернете.
Я расскажу смысл этого термина чтобы он стал понятен любому интересующемуся. А если вы читаете данную статью, вы к ним и относитесь. Начинала я так же с поиска и чтения статей. С изучения материалов по оптимизации.
По всем статистическим данным, переходы на сайт осуществляются в основном с поисковых запросов, где, задающие нажимают кнопку «найти». Не нужно каких то доказательств, ведь это так на самом деле и происходит. Только вам стала нужна какая-либо информация, куда вы пойдете? Конечно же на поисковые системы Майл, Рамблер или Яндекс! А эти системы по своему поиску вам выдадут ссылку на полезную статью и на большой список в тысячи сайтов.
Когда поисковая система, выдаст вам сайты по вашему запросу с выделенными заголовками статей, вы начнете искать подходящий текст сверху вниз, с первой строки по поиску. Так очень часто именно первые десять ссылок и есть то, что нам или вам нужно.
Вы не будете сразу начинать свой поиск, пересматривая сотую страницу сайта, а значит, все ресурсы, которые занимают более низкую позицию в поиске, останутся без вашего внимания. В этом вся соль поисковых роботов отобрать более ценный и полезный материал и поставить в первый список страниц.
Чтобы повысить рейтинг сайта в рейтинге поисковых систем, проводят работы по оптимизации под поисковую систему чаще это Яндекс и Гугл. Такая работа по оптимизации бывает внутренняя и внешняя. Отсюда и название выполняемых действий на сайте внешняя оптимизация и внутренняя.
Внешняя оптимизация – это реклама сайта ведущая на других ресурсах с применением разных инструментов осуществляется по-разному. Бывает реклама платной и бесплатной, т. е. просто купить себе место на некоторых сайтах и запускать на них рекламу. Можно сделать немного хитрее и применить такой инструмент в своем бизнесе: как взаимовыгодный договор с другим владельцем сайта и обменяться ссылками – он ставит вашу ссылку на свою страницу сайта, вы ставите его ссылку на свою главную страницу, причем не обязательно делать это в виде рекламы.
Реклама вошла в нашу жизнь прочно и стала привычна, некоторых посетителей сайта она раздражает, поэтому на баннеры и контекстную рекламу внимания обычно перестали обращать. Не которые посетители сайта 100 раз увидят один и тот же баннер, а на него кликнул так и не соберутся. В отличии от баннерной и другой рекламы хорошо действуют отзывы — комментарии о сайтах такие как: «Здесь я встретила интересную и полезную информацию, которая находится в свободном доступе по такой то тематике». Вот это действуют на посетителей положительно и вызывают желание нажать на ссылку или кнопку.
Но если на ваш сайт часто ссылаются с внешних ресурсов, и поисковые системы это отследили то они поднимают сайт на первые страницы тем самым предполагая, что он полезный и нужный. В связи с этим мы подошли еще к одному из основных факторов при ранжировании страниц поисковой системой, которым является анализ внешних ссылок на всякую оцениваемую страницу.
Поэтому был придуман термин индекс цитирования, или ТИЦ – абсолютная оценка популярности ресурса сайта, основанная на количестве и важности внешних ссылок на сайт.
Что такое важность? Вы можете создать десяток шаблонных сайтов на ресурсе Народ.ру и написать там ссылку на нужный вам сайт. Но это не повлияет на ТИЦ и не принесет большого ожидаемого результата. А вот если ваша ссылка, скажем, окажется на первой странице поисковой системы Гугла, то ваш рейтинг значительно поднимется – такая ссылка действительно имеет значимость и важность.
Внутренняя оптимизация это специальная работа проводимая внутри страниц своего сайта и называется она перелинковка. Все поисковые запросы ведут на сайты и осуществляются они по ссылкам. Ссылки в свою очередь, отсортированные по релевантности выдаются той или иной поисковой системой. Релевантность – это степень соответствия запроса к найденному контенту, как часто и в какой форме встречается на странице поисковика запрос, введенный пользователем.
Еще рассмотрим один инструмент в применении к нашему сайту — это содержание ключевых слов на вашем сайте. Ключевое слово или сочетание двух или трех и более слов отвечающее запросу пользователя с поиска. Так вот такое сочетание ключевых слов напрямую влияет на позицию в поиске. Оптимизаторы – роботы редактируют контент (статьи, аудио, видео наполнение) сайта, с добавленными в него ключевые слова, HTML- коды. Не нужно упускать возможность выделять на текстах сайте теги. Это еще одни инструмент для поисковиков. Выделения часть текста тегами и в целом структуру сайта (заголовки, ссылки и прочее), этим мы занимаемся для общей реализации кэширования страниц (уменьшения нагрузки на сервер). В сети разное отношение к SEO и SEO — шникам: кто — то одобряет их деятельность, а кто — то нет.
На пример: я ищу постановление правительства для работы с ним. По запросу мне открыл поисковик миллион страниц. Я перерываю в поисковике страницу за станицей, на 29 странице у меня терпение уже на пределе, я думаю закрыть браузер, так и не найдя нужного мне постановления или пойти другим поиском. Я начинаю листать через страницу или через три. А между прочем моя нужная страница располагалась на 35 странице поиска, на просмотр которой у меня уже не хватило сил или я ее чуть не перелистала. Итог плачевен: я без нужного постановления, и у меня кипит обида на систему поиска. Такого бы не случилось, если бы сайт хорошо оптимизировал свой предоставляемый ресурс. А если бы он еще и располагайся бы на первой странице? То вообще бы не было проблем при поиске.
Я, надеюсь понятна суть оптимизации внешней и внутренней из этого наглядного примера. С одной стороны, оптимизация помогает и пользователю, и владельцу сайта. Но есть разные мнения. Действуйте и поймете сами. Комментируйте и пообщаемся.